Что такое классификация и с чем, как говорится, ее едят?
Все началось тогда, когда людям захотелось почитать фанфики на определенную тему. Но вот парадокс – фанфиков невероятно много, а бедному читателю нужен только один. Или два. Или больше… Ну, это уже мелочи. Главное то, что нужен фанфик на определенную тему, а найти его не представляется возможности.
Вскоре некими умными людьми было изобретено такое понятие, как классификация, а точнее, ее описание в «шапке» - небольшом списке особенностей фанфика. Нет, термин «классификация» существовал уже очень давно, а вот «шапка» появилась недавно.
Итак, о классификации и «шапке»! Довольно большой раздел, должна я заметить.

Сначала поговорим о такой простой, но необходимой вещи, как рейтинг по возрасту.
В русском варианте он прост, как валенок, и знаком всем с детства по афишам в кинотеатре: «Детям до 13…» (или 15, или 18). Вещь это довольно необходимая, – ну какой нормальный родитель согласится впустить свое малолетнее чадо в кино или на сайт, где большими буквами написано: «Детям до 18 не смотреть!» (или не читать)? Но что касается сайтов, то в основном детки наплевательски относятся к предупреждениям такого рода и без стеснения заходят на странички, ожидая увидеть что-то интересненькое.

За рубежом используется рейтинг по возрасту, взятый также из кинотеатров и представляющий собой более сложную, но стройную систему. В разных странах он различается. Вашему вниманию предлагается вариант, используемый на различных сайтах.

G - General Audience - общее, то бишь для всех. Ваши мамочки и папочки будут совершенно не против, если вы это прочитаете.
PG - Parental Guidance Suggested - рекомендуется читать с родителями, вдруг детишки что-то не поймут или поймут не так. Родители им должны объяснить. (Найдите мне человека, который читает фанфики с родителями, и мы поставим памятник и откроем музей, посвященный этой уникальной личности!) В таких фанфиках могут подниматься немного недетские темы или быть очень легкие ругательства, но никаких сцен секса и никаких наркотиков, насилие и нагота по минимуму. Все очень приличненько.
PG 13 - Parents Strongly Cautioned - «детям до 13…» Могут быть поцелуи и размытые намеки на что-то более веское. Также могут появляться наркотики, но нет сексуально ориентированной обнаженки, грубого или постоянного насилия. И (веселитесь, люди!) - разрешается 1 (один) раз употребить крепкое сексуально ориентированное матерное выражение.
R - Restricted-Under 17 requires accompanying parent or adult guardian - «детям до 17…». Мат, или насилие, или наркотики, или прозрачные намеки на секс, но не все сразу. Добрые и заботливые родители вряд ли одобрят это, но с другой стороны, кто их будет спрашивать…
NC-17 - No One 17 and Under Admitted - только для взрослых. Все то же, что и в R, но все вместе и сразу на радость любопытным читателям: секс описывается со всеми подробностями, и вообще слабонервным лучше не читать. В этой категории вам также может встретиться пометка PWP (plot? What plot? или porno without plot) - значит, вас ждет секс в чистом виде, без претензий на сюжет и прочие ненужные мелочи. Все четко и ясно, как в учебнике анатомии.

Итак, переходим к такому понятию, как Пейринг, или пэйринг (Pairing) — определение, используемое для фанфиков, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами (АГ/ЛЧ).
Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи» (Involving) — список всех героев, что задействованы в тексте.
Варианты, на которые делят пейринг всего два:
Het - гетеросексуальные. Встречается также сокращение m/f - male/female - мужчина/женщина. Объяснять что-то надо?
Чаще всего встречающиеся пары: Саша и Лера (естественно!), Глеб и Лера (это на любителя), и остальные персонажи...
Slash, слэш, - гомосексуальные. M/m, f/f - мужчина/мужчина, женщина/женщина. Могут также называться «яой» (м/м) и «юри» (ж/ж) (анимешная терминология). Гомофобы могут отвернуться, отплеваться и дальше не читать. Остальные - вас предупредили.
Откладываем по оси икс возрастной рейтинг, по оси игрек - сочетание персонажей (которое многие предпочитают называть на искалеченном английском «парингом») - и получаем практически полные сведения о том, что от данного фан-фика можно ожидать.
Так как выше проведенные данные много о фан-фиках нам не расскажут, для более точного представления, есть специальные разделы. Что это за разделы, вы узнаете чуть позже.

Итак, что такое жанр? На этот вопрос может ответить каждый первоклассник. Но какие жанры у фанфиков? Об этом я расскажу далее.

Ангст. Самый распространенный жанр в фанфикшене (наравне с романтикой). В любом читателе-писателе есть такая садомазохистская жилка, которая требует героя сначала помучить, а потом пожалеть (в рамках фанфика или посмертно – это как душе угодно). Но махровый ангст, когда с самого начала всем вокруг очень плохо и все друг на друге отыгрываются (или когда половине хорошо, потому что второй половине плохо) обычно выглядит картонным. Особенно это относится к даркфикам, фанфикам типа «все умерли» и «умерла любовь героя». Но в киноискусстве лучший способ разжалобить зрителя – жестоко прикончить на его глазах что-нибудь маленькое, беззащитное и невинное. Собачку, например. Но это уже давно считается «ударом ниже пояса» и вульгаризмом. Не будем же мочить собачек, кошечек и прочую живность. (Гринпис рулит!)
И не забывайте: «Трагедии нужен катарсис».
Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно убивая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фанфик. Но написать надо так, чтобы, поревев, читатель воскликнул: «Да. Это ужасно, но так и должно быть". Вариант: "Это ужасно, но таков уж жестокий и сволочной мир" кажется более примитивным.
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
- закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями)
- необходимой (типа ради спасения любимого);
- полезной (с захватом туда же кучи врагов).

Романтика. Любовь-морковь-свекровь и прочие рифмы. Здесь велик риск удариться в другую крайность: в соплесиропничество и флафф. Позволю себе сформулировать очередное правило: текст о любви тем лучше, чем реже в нем встречается слово «любовь» и иже с ним. О любви вовсе не обязательно говорить напрямую – достаточно жестов, мимики, интонаций, каких-то совсем обычных фраз.

Юмор и стёб. О смешном и рассуждениях о нем превосходно сказали: «Учить писать смешно скучно, а научить писать смешно – невозможно».
Мое мнение - то самое, которое имею и хрен откажусь, ИМХО то бишь - юмор не должен быть самоцелью фика. Юмор – самая острая из всех возможных приправ, даже смерть с ней не сравнится. Потому гораздо приятнее читать сюжетную вещь, приправленную юмором, чем просто набор шуток и смешных ситуаций.

Экшн. Жанр не слишком распространенный, потому что фанфикерам, похоже, интереснее писать о чувствах, чем о событиях (хотя чаще всего бывает наоборот – события описывают с радостью, а на чувства силы тратить лень! Типа "на фих нам вся эта мудотень, и так все понятно..."). Экшн требует особо тщательного продумывания сюжета, потому что здесь читатели не простят автору грубой ошибки только за то, что вокруг этой ошибки такая красивая любовь.

Джен ( general ). Границы этого жанра сильно размыты. Дженом принято определять тексты, по соотношению ангста/романтики/юмора/действия максимально приближенные к канону и совмещающие все жанры примерно в равной степени.

PWP. О нем достаточно было сказано выше.

Промахи в жанре:
- «прыжки» с одного жанра на другой (начали откровенным стёбом, а в конце вдруг ни с того ни с сего поставили героя перед философской проблемой «быть или не быть» и совершенно не смешно ее разрешили.)
- избыточность в любом жанре. Слишком много любви, секса, мыслей… (зависит от жанра)

И, наконец, то, ради чего в большинстве случаев и разводится вся эта канитель с вордомарательством: действующие лица. Наши любимые и нелюбимые персонажи. Канонические и оригинальные.
Образ любого персонажа образуется следующими составляющими:
- внешность
- поведение
- манера речи
- биография
Внешность персонажа не стоит описывать до пятой слева родинки на коленке. Для оригинального персонажа на главных ролях: рост, цвет глаз и волос, общую характеристику фигуры и черт лица, стиль одежды, особые приметы (родимое пятно во всю щеку). Не нужно расписывать все это подробно, Вы не отчет для органов правопорядка пишете. Не стоит также впихивать все в одно предложение или один абзац. Лучше разбить описание внешности на несколько кусков и разбросать по разным абзацам, вводя его постепенно.
Поведение определяет характер героя. Мы судим о нем по его поступкам, не так ли? Необходимо привести поведение персонажа в соответствие с его предполагаемым характером. Если Ваш герой суров, но добр, не стоит писать, как он сюсюкает над найденным котенком – скорее всего, он подберет животное, накормит-обогреет, но не станет причитать «Кто же мог бросить такую прелесть?!» и надевать на голову розовые бантики.
Речевая характеристика – самое частое место проколов в создании образа. Бывает, что авторская речь великолепна, но когда дело доходит до диалогов, фанфик терпит фиаско. Начнем с того, что все герои разговаривают по-разному. В хорошо написанном диалоге не требуется указывать говорящих, и так понятно, кто есть кто. Подменять манеру речи нельзя! Можно использовать изменение манеры речи как художественный прием, например, чтобы показать, что герой не в себе. Думает герой так же, как говорит.
Особое внимание следует уделить реалистичности диалогов. В быту людям не свойственно изъясняться замысловатыми фразами, обильно украшенными метафорами и сложными риторическими фигурами, особенно если они находятся в возбужденном состоянии: испуганы, изумлены, обрадованы. Например, помню, кто-то описывал в одном фанфике ЧеГо разговор в одной семье. Семья неидеальная, однако, диалоги были слишком уж вежливыми и слащавыми, и потому ненатуральными. Совет на будущее – обходите эту ненатуральность стороной! Чем дальше состояние человека от равновесия, тем более короткими и несвязными предложениями он будет изъясняться. Написав диалоги, рекомендуется прочитать их еще раз и спросить себя: стали бы Вы так выражаться в данной ситуации? Если нет – бегом исправлять!
Биография персонажа оказывает существенное влияние на его поведение, речь и внешность. Но при описании персонажа из его биографии выбираются для упоминания только те факты, которые существенны для рассказа. Сами догадайтесь, как интересно читать про двоюродную тетушку внучатого племянника свекрови третьей жены вашего кузена, если ничего важного она не внесет. Факты биографии вводятся в повествование по мере необходимости, хотя можно вывалить небольшую кучку их сразу (дав, например, кому-нибудь прочитать досье на этого героя), развесив тем самым ружья, которые «выстрелят» в конце.
Самые частые промахи при создании образа персонажа – это:
- идеализация персонажа – придание любимому герою всех мыслимых и немыслимых добродетелей и лишение его недостатков. Идеалов у нас нет, а если есть, то только в наших снах…
- мэрисьюизм – наделение персонажей своими чертами. Особенно явно проявляется, когда мальчики начинают вести себя по-девчачьи – рыдать друг у друга на плече, причитать «ты меня совсем не любишь!» и т.п.
- any two guys (любые два парня) – чаще всего встречается в небольших фанфиках про любовь и PWP. Для выявления и устранения надо делать проверку. (Да, как в школе.) Подставьте, пожалуйста, вместо имен героев канона другие имена. Перечитайте текст, не обращая внимания на отсылки к реалиям канона. Узнаваемы ли в Ваших персонажах персонажи канона? Или вместо них говорят и действуют какие-то абстрактные люди? Если так, то нужно либо переписывать фанфик, делая более отчетливыми характеристики, либо превращать его в оригинальное произведение.
Как известно, большинство фанфиков пишутся ради любовной истории. Поэтому, говоря о персонажах, нельзя не упомянуть про их сочетания, то есть про пайринг . Но тема эта чересчур обширна, и ее надо рассматривать отдельно. Скажу лишь следующее: существует много людей, считающих одни пайринги «хорошими», а другие – «плохими». (Думаю, здесь все сразу вспомнят ЧеГо и ЧеЛо) На самом деле все зависит от вкуса и личных предпочтений, и право на существование имеет любой пайринг. (Опять же, вспомним вышеназванных мною.)
Единственное, что хотелось бы пожелать – избегайте штампов. Нет ничего банальнее, чем история о любви, и Ваша задача – сделать эту банальность оригинальной. «Они полюбили друг друга и жили долго и счастливо, и никакие горести не могли им помешать…» не прокатит. Проблемы, опять же, бывают у всех, даже у очень любящих друг друга людей: ссоры, скандалы, внешние проблемы… Идеалов не бывает, запомните. Если Вы выбрали популярный пайринг, найдите список клише этого пайринга (или составьте его сами – Вы ведь много о нем читали, верно?) и не используйте их в Вашем фанфике. Разве что одно, и то в качестве второстепенной детали.
Итак, предположим, что Вы учли все вышесказанное. Ваш сюжет продуман до последней детали, а концовку не угадать никому, Вы определились с жанром и четко знаете, как поведут себя Ваши герои в каждой ситуации. У вас есть «о ком» и «о чем». Осталось «как». «Как» - это язык и стиль.

Язык и Стиль.
Язык у писателя должен быть хорошо подвешен. Если Вы не можете связать три слова, не добавив между ними для склейки «эээ» или «ну», и письменно изъясняетесь исключительно простыми нераспространенными предложениями - лучше поделитесь своим замыслом с кем-нибудь другим, и пусть он напишет это, если захочет.
Стиль – это Ваш голос. Единый стиль держит произведение вместе, не дает ему превратиться в кучку собранных вместе корявых фраз. У каждого стиль свой, он находится в зачаточном состоянии, его нужно разрабатывать и – иногда – вырабатывать. Одному легче писать просто, строго передавая суть происходящего. Другой с удовольствием рассыпается в эпитетах и метафорах. Третий иронизирует в каждом предложении. Все очень индивидуально.
Помимо того, чтобы быть удобным автору, стиль должен соответствовать содержанию. Впрочем, хороший писатель может описать бурную схватку в замысловатых метафорах, а романтичнейшую любовь – простыми «рублеными» фразами, и дух будет захватывать в обоих случаях. Но стиль рассказа должен быть строго выдержан. Если Вы пишете все ala Роулинг – просто и местами с легкой иронией, не стоит вдруг вставлять развесистые красивости в духе Игоря Северянина. Конечно, как и в передаче манеры речи, здесь допустимы вариации, смена стиля при переходе точки зрения от одного персонажа к другому, например – но это надо уметь делать.
Давать абстрактные советы о стиле сложно, так как явление это сугубо индивидуальное. Проще разобрать стиль конкретного человека и подсказать, что хорошо, а что следует исправить. Но один совет дам. В англоязычных источниках часто приводится правило хорошего стиля изложения, которое мне кажется вполне разумным: показывай, а не рассказывай. Имеется в виду, что не стоит подробно объяснять читателю, что происходит – надо лишь намекнуть ему, подсказать, дальше он поймет сам и представит все гораздо ярче, чем, если бы Вы ему сказали.

Используя такой художественный прием, как рассказ от первого лица, не забывайте о речевой характеристике. Если Вы пишете от лица Гордеева, выражайтесь так, как выразился бы он. Иначе лучше откажитесь от первого лица и воспользуйтесь другим приемом – «рассказ с точки зрения одного из героев».
Существует также прием стилизации, то есть подгонки манеры письма под манеру другого писателя. Но этим приемом следует пользоваться, только если Вы очень уверены в своих силах.
Больше всего проблем со стилем возникает, как легко догадаться, при описании секса, особенно на русском языке. Главная сложность - подбор слов. Как ни старайся, в большинстве случаев текст в итоге выглядит грубым и порнографическим. Еще хуже попытки избежать этого с помощью образов вроде «жаркая расщелина» или «колонна напряженной плоти». (Вы это представьте… Александрийский столп, падающий в Большой Каньон. Причем и то, и другое – из мяса.)
Если писать постельные сцены, то писать оригинально. Можно выбрать красивую метафору и ей следовать. Очень стильно выглядят постельные сцены, написанные диалогом.
Большая просьба: если Вы еще никогда не занимались сексом – не пишите о нем. Или хотя бы сначала проштудируйте несколько хороших книг о технике секса. Иначе Вы легко можете допустить ошибки, которые обесценят всю Вашу работу. В англоязычных пособиях по написанию постельных сцен приводится немало таких ошибок, начиная с наличия у женщин простаты и заканчивая мужчинами, кончавшими по двенадцать раз за пару часов. Мечтать не вредно, но сильно отрываться от реальности тоже не стоит.
Для улучшения стиля и избавления от мелких, но неприятных недостатков рекомендую почитать пособия для переводчиков. В них отмечаются многие вещи, которые обычно как-то забываются.
И последний штрих к фику с интересным сюжетом, выразительными персонажами и хорошим стилем: оформление. При оформлении текста следует помнить о следующих вещах:
Многоточия – бич начинающих авторов (да и продолжающих зачастую тоже). Некоторые испытывают к ним прямо-таки всепоглощающую страсть, заменяя ими все знаки препинания, включая вопросительный и восклицательный. Так вот, этого делать ни в коем случае нельзя. Многоточие – как соль: если немножко, то хорошо, а если множко… Ой-ёй.
Многоточие ставится, если фраза незавершена. Еще его иногда можно использовать вместо разделителя (* * *), чтобы показать, что прошло некоторое время, но это уже для продвинутых пользователей. Во всех остальных ситуациях для обозначения пауз в речи и в прочих целях используются другие знаки – запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
Графическое выражение экспрессии (восклицательные знаки, большие буквы, курсив, жирный шрифт, звездочки и т.п.) – это, если продолжать аналогию с приправами, перец. В русском языке принято использовать только восклицательные знаки, причем не более одного за раз. Расставлять их после каждой фразы не рекомендуется, даже если это реплики, каждую из которых герой выкрикивает. Лучше написать «… - прокричал он». В авторской речи восклицательный знак используется только в самых крайних случаях. В последнее время стало допустимо заимствованное из английского языка выделение ключевых слов курсивом. Но и его лучше избегать: в русском есть другие средства для выделения главного, например, порядок слов. А большие буквы в большом количестве затрудняют чтение и делают героев похожими на крикливых истеричек.
Абзацы каждый расставляет так, как считает нужным. Но есть некоторые правила, применимые в большинстве случаев:
- в диалоге: один персонаж – один абзац. Если следующую реплику произносит другой персонаж, ставится абзац.
- Если меняется место/время действия, ставится абзац.
- Если выражается новая мысль, ставится абзац.
Все вышеизложенное относилось в основном к литературе в целом. Но мы говорим о фанфиках, поэтому нужно вспомнить еще об одном, а именно о каноне. Основное отличие фанфика от оригинального текста заключается в том, что фанфик основан на уже имеющемся тексте, уже существующих персонажах и сюжете, которые созданы не автором фанфика и которые, следовательно, он не имеет права изменять. Это – правило хорошего фанфикшена: следуй канону. Разумеется, существуют исключения, например, AU; но если ваш фанфик не является AU, он должен соответствовать канону. Это касается как событий, так и характеров персонажей.
В нашем сериале канон прост, как дважды два. Поэтому следовать ему крайне просто, но не стоит забывать и о ЧеЛо, вот их фики уже будут отступлением от канона.
Писателям часто говорят: «Если можете не писать – не пишите». Применительно к фанфикшену можно переформулировать: Если можете не писать фанфик – не пишите. Другими словами, если Вам тесно в рамках канона, если Вам хочется изменить сюжет, героев, реальность – подумайте как следует: может, Вам лучше написать оригинальное произведение? Никто не мешает Вам сделать своих героев похожими на тех, кто были.
При этом следует помнить, что к фанфикшену неприменимо одной из правил написания обычной прозы: «Считайте, что читатель ничего не знает». Читатель фанфикшена знает все, что происходило в каноне, так же хорошо, как и вы. Поэтому не надо повторять канон. Не надо описывать внешность персонажей – если она существенно не изменилась, конечно; не надо пересказывать эпизоды их биографии, известные по канону, достаточно при необходимости сделать на них отсылку намеком.
Существует, конечно, еще и фанон. Но, по моему глубокому убеждению, к нему следует обращаться лишь в самых крайних случаях. Всегда лучше найти свое, оригинальное решение.
Дополнения к канону допустимы. Но я считаю, что любое такое дополнение должно быть оправдано и жизненно необходимо для сюжета. Приписывание героям неких литературных предпочтений (к примеру), обычно не имеющих значения для сюжета, часто раздражает и отвлекает. (Особенно любят вручать всем подряд сонеты Шекспира и томики Толкина.) К тому же не все читатели разделяют Ваши литературные и музыкальные пристрастия, и если авторам канона они еще простят навязывание Лере страстной любви к творчеству Бритни Спирс – в конце концов, кто канон делает, тот его и имеет – то Вам они этого не простят никогда.
И вот фанфик завершен. Вы написали слово «конец». Можно выдохнуть и гордо нести творение на ближайший сайт или форум? НЕТ!
Как бы талантливы Вы ни были, Ваш фик нуждается в редакции. Первую редакцию проводите Вы сами – желательно через день после написания, а лучше через несколько дней. Дайте себе отдохнуть от текста, дайте ему стать «чужим». И только тогда, когда Вы забудете, как появлялось на экране каждое слово - перечитайте фик. Обращайте внимание и на сюжет, и на читабельность предложений, и на грамматику. (Не забудьте включить проверку орфографии Word!)
Но одной Вашей проверки недостаточно. Любому автору необходима бета. Другое дело, для чего она ему нужна. Обычно под бетами авторских произведений понимают людей, вылавливающих в тексте опечатки и грамматические ошибки, иногда – неясные предложения и стилевые недочеты. Но авторское произведение – не перевод, в котором переводчик не может ничего изменить. Поэтому хорошая бета авторского фика должна также уметь увидеть противоречивость сюжета, скомканность финала, несоответствие характеров, другие промахи из перечисленных и не перечисленных выше – и сказать об этом автору. (Еще она может сказать, что писать Вам не стоит. Бывает.)
Найти такую бету сложно. Но можно. Посмотрите, кто из авторов пишет так, как Вам бы хотелось, и обратитесь к ним. Бет в идеале должно быть две или три, потому что людей много, и вкусы у всех разные. Лучше не обращаться к друзьям – они могут побояться Вас обидеть. Резкая критика принесет Вам больше пользы, чем похвала из жалости. И не принимайте критику в штыки. Если Вам не нравится то, что Вам предлагают – не исправляйте. Но сначала постарайтесь понять, почему Вам предлагают такие изменения.
Если бета сказала, что Ваш фик нельзя вывешивать и вообще лучше отправить в корзину, обратитесь к другой бете. Если она скажет то же самое, найдите третью. Если и она подтвердит приговор… что ж. Примиритесь с тем, что не каждый, кому хочется писать, может это делать. Если Вам хочется просто как-то проявить себя в фэндоме, Вы можете переводить или составлять архивы. А если Вам действительно хочется писать – попросите Ваших бет объяснить, в чем Ваши ошибки, и попытайтесь их исправить. Литературное творчество – и фанфикрайтерство тоже – состоит на 1 процент из таланта, а на 99 – из труда. Пусть Вы не будете стопроцентно прекрасным автором, но у Вас есть шанс добраться до девяносто девятой ступени. Если Вы действительно уверены, что это именно то, что Вам нужно.
Наконец, светлый день настал: Вы вывесили фанфик. И его откомментировали. В основном положительно, хотя были и критические отзывы. Возьмите их на заметку – пригодятся в дальнейшем.
Совет: ответьте всем, кто отозвался. Даже простого «спасибо» будет достаточно, чтобы сделать читателю приятно.
А когда приступите к следующему фику (вряд ли Вы сможете долго почивать на лаврах, фикрайтерское шило не даст Вам покоя) – учтите все, что Вам говорили прежде, что Вы сами выяснили в работе, и сделайте его лучше предыдущего.

Итак, пример шапки:
( Основные пункты )
1. Название:
2. Автор:
3. Рейтинг:
4. Пейринг:
5. Основа:
6. Жанр:
7. Размер:
8. Саммари:
9. Дисклеймер:
( Второстепенные пункты )
10. Предупреждение :
и
От автора :
_____________________________________________

Теперь можно разобрать по пунктам :
Основные пункты :
1. Название: Понятное дело , пишите название вашего фика . Если такого не имеется , пишите " без названия " .
2. Автор: то есть вы . ( Либо тот кто написал фик , а вы его перевели или вывешиваете от его лица . )
3. Рейтинг: Самый " хитрый " пункт в шапке .
Существует высокий , средний и низкий рейтинги .
Низкий и средний рейтинг объединены в один и считаются - G , PG , PG -13 .
G - Самый низкий рейтинг . Нет никак ограничений . Читать может любой .
PG - Есть ограничение в возрасте . Читать только по разрешению родителей . Есть легкая эротика , либо сцены драк ( вообщем слабого насилия . ) .
PG - 13 : Детям только старше 13 лет и то с разрешения взрослых .Могут быть прописаны сцены эротики и убийства и т.п , как в детективах )
Высокие рейтинги - R , NC - 17 , NC - 21 , NC - 24 .
R - Читать детям только после 16 лет . Присутствует точное описание эротики . Гомосексуальные отношения . Ненормативная лексика и т.п
Последующие три я называю " жесткими " , за их весьма .. хм .. сильную и четкую детальность в описаниях .
NC - 17 : ( No children - не для детей ) . Читать лицам старше 17 - ти лет . Присутствует не нормативная лексика . Насилие . Смерть персонажей ( естественно в жесткой форме ) . Фик содержит детальное описание полового акта, порнографические подробности .
NC - 21 и NC - 24 : Хм ... как говорят некоторые люди " Маньяк - он и в Африке маньяк " .
Все перечисленное в пункте NC - 17 , только в двое и втрое хуже .
4. Пейринг: Основная пара фика . Может быть одна , а может быть и несколько . Пишутся пары через черточку " / " , причем первым пишут имя мужчины ( или от чьего лица ведется повествование ) - если фик гет ( он/она ) . Если - слэш ( гомосексуальные отношения : он/он , лезбийские : она/она ) первым пишут имя доминанта в паре.

Источник